Исследование: старение может резко ускоряться после 25 лет

Новые находки в области механизмов старения открывают новые горизонты практического воздействия.

Старение, обычно изучаемое на предмет выявления механизмов и закономерностей на примере старых или пожилых людей, стало предметом внимания ученых на более ранних стадиях своего развития – ученые из Университета Северной Каролины провели исследование этих процессов у более молодых возрастных групп и обнаружили признаки начала старения у молодых в возрастной группе 20+.

Исследования затронули группу людей количеством 954 человек, рожденных в Новой Зеландии в период с 1972 по 1973 годы.

Данные собирались относительно состояния почек, печени, а также легких изучаемых лиц, рассматривалась также динамика состояния зубов, сосудов кровеносной системы, зрения, а также метаболизма при достижении испытуемыми возрастов в 26, 32 и 38 лет.

Измерялся также уровень холестерина, уровень соответствия требований по физической функциональности тела для определенного возраста, а также длина теломеров (конец хромосомы, лежащий дистально от центромеры, выполняющий защитные функции и укорачивающийся с возрастом).

Опираясь на общее число показателей в 18 биологических параметров, исследователи определяли биологический возраст для каждого участника в возрасте 38 лет — некоторые из них демонстрировали состояние системы в 30, а некоторые в 60 лет.

Когда «быстростареющим» было уделено повышенное внимание, выяснилось, что почти все они показали симптомы резкого старения в возрасте около 26 лет, когда первый набор биологических данных был забран на исследование.

Большинство из участников исследования старели с нормальными темпами, на уровне соотношения «биологического» года к календарному 1 к 1 или еще медленнее. Самые экстремальные случаи достигали уровня соотношения 3 к 1.

Те лица, тела которых старели быстрее, также показывали худшие результаты в рамках тестов, даваемых обычно для прохождения лицам в возрасте 60+, включая тесты на равновесие и координацию, а также решение нетипичных для своего опыта задач.

Визуально такие люди воспринимались гораздо старше своего реального возраста при предъявлении их фотографий группам студентов.

Авторы исследования заявляют, что их открытия открывают путь будущим исследованиям, которые позволят в 20-летний период зафиксировать свой темп старения каждому индивиду и в соответствии с этим знанием выстраивать свой ритм жизни, предотвращая наступление нежелательных последствий.

Предыдущий анализ той же команды исследователей показал, что от ген зависит всего 20% механизмов старения, тогда как остальной объем динамики этого процесса определяется привычками образа жизни и окружающей средой.

"Это оставляет нам надежду на то, что медицина может замедлить старение и дать людям больше лет активной жизни", - заявляют авторы исследования.

Источник: Signs of aging appear in mid-20s, study finds

Тэги: США   признаки старения   химия и биология

Энзим из папайи признали фактором риска для здоровья кожи
Одним "подозрительным" ингредиентом в косметике стало больше.
Изменение образа жизни потребителей привело к переосмыслению понятия красоты
Аналитики исследовательской компании Euromonitor в одном из своих последних отчётов, заявили о том, что косметические рынки меняются и адаптируются для удовлетворения потребностей современных потребителей. Именно это стало отличительной чертой мирового косметического рынка в 2017 году.
Beiersdorf запатентовала солнцезащитные формулы, которые также обеспечивают эстетический эффект
Европейская компания Beiersdorf разработала для американского рынка ряд солнцезащитных формул, которые обеспечивают защиту, но при этом создают эстетически приятные визуальные эффекты на коже.
Эксперты определили уровень безопасности натуральных и синтетических ингредиентов
Независимая научная организация CIR (Экспертная группа по обзорной проверке косметических ингредиентов) обладает списком приоритетных ингредиентов для изучения. В 2019 году ученых заинтересовала частота использования широкого спектра ингредиентов – от мёда, который содержится в 949 продуктах, до экстракта листьев оливкового дерева (257 продуктов).
Mintel и Aistemos стали партнёрами, чтобы анализировать патенты
Один из лидеров в области маркетинговых исследований, Mintel, объявил о новом партнёрстве с компанией Aistemos. Объединённые усилия обеих организаций будут направлены на анализ патентов в области упакованных товаров, что позволит создать систему раннего оповещения о новых разработках для рынка потребительских товаров.
Вещества в составе косметических продуктов могут приводить к проблемам с щитовидной железой
Косметические продукты стали важной составляющей повседневной жизни. Стараясь выглядеть ярко и привлекательно, многие люди ежедневно вступают в контакт с различными химическими веществами. Косметические продукты содержат разнообразные химикаты. Химикаты добавляют в состав косметических продуктов для разных целей – таких как ароматизация или длительное хранение. В составе косметических продуктов могут встречаться вещества, представляющие опасность для потребителей. В ходе исследований было обнаружено, что воздействие некоторых веществ, используемых для изготовления косметики, может вызывать изменения в работе щитовидной железы.
L`Oreal стала партнером приложения для отслеживания менструации Clue
Технологический инкубатор L’Oréal Group входит в мир приложений для отслеживания менструального цикла. На этой неделе компания объявила о партнерстве с Clue, одним из крупнейших в мире приложений для отслеживания критических дней по глобальным рейтингам.
Mintel: европейская индустрия красоты и экология
В то время как Азиатско-Тихоокеанский регион в косметической индустрии активно работает с тенденцией защиты от загрязнения окружающей среды, Европа, по мнению аналитиков Mintel, по-прежнему упускает из виду возможности этого направления развития.
Фталаты вызывают астму у детей
Фталаты вновь попали в поле зрения ученых.
Эксперты уверены, что нашли новый способ борьбы с запахом пота
Весь секрет, по мнению учёных, кроется в понимании, какие именно бактерии, которые располагаются в области подмышек, вызывают образование неприятного запаха, сопровождаемого потоотделением.