В современном обществе появилась уникальная тенденция – #nomakeup, которая предполагает отказ от макияжа. Её уже поддержали не только представители шоу-бизнеса, но и международные авиакомпании. Тем не менее, защитники преимуществ использования косметики выступают против этого тренда.
Онлайн-кампания #nomakeup началась около трех лет назад, когда американская певица Алисия Кейс пообещала больше не наносить макияж, но в этом году эта тенденция набрала обороты благодаря тому, что другие знаменитости и отрасли последовали примеру певицы. В частности, британская певица Джесс Глайн попала в заголовки газет в феврале, когда выступала без макияжа во время исполнения на Brit Awards песни «Thursday». Авиакомпании Virgin Atlantic и Aer Lingus в этом месяце заявили, что стюардессам больше не нужно наносить макияж.Аби Райт, основательница британской компании Inspiring Margot, работающей над укреплением уверенности женщин на рабочем месте, считает, что макияж должен быть выбором, а не соответствием ожиданиям. «Если от нас, как от женщин, ожидается, что мы будем носить косметику, то это просто говорит о том, что наш внешний вид важнее наших навыков и способностей. Это еще раз подчеркивает, что наше общество определяет ценность женщины по внешнему виду и ничего более», – заявила Райт в Thomson Reuters Foundation.
В Великобритании дискриминация на работе из-за макияжа или одежды является незаконной в соответствии с законом о равенстве 2010 года, но этот закон стал объектом пристального внимания после того, как в 2016 году Николь Торпу отправили домой с работы за отказ носить высокие каблуки. Это вызвало парламентское расследование, в результате которого были выработаны рекомендации, в которых указывалось, как может применяться закон, когда работодатель требует, чтобы сотрудники женского пола носили высокие каблуки, косметику или определённую одежду.
По данным исследовательской группы Mintel, тенденция к отказу от макияжа была подхвачена мировой косметической индустрией. Новые косметические компании, такие как Glossier Inc, стоимость которой на этой неделе оценивается более чем в 1 миллиард долларов, предлагают продукты, предназначенные для различных оттенков кожи и подчеркивающие естественный вид «без макияжа».
«Отказ от макияжа на самом деле является символом силы и комфорта, которая даёт ваша собственная кожа, без необходимости прятаться за чем-то», – отмечает британская визажист Ли Пайкрофт, которая работала с такими знаменитостями, как актрисы Энн Хэтэуэй, Лора Линни и супермодель Элль Макферсон.
Но движение за отказ от макияжа разделило мнение о том, является ли это серьезным утверждением о равенстве женщин или же акцент на косметике как на чём-то негативном для женщин был преувеличен. Так, 25-летняя Риа Купер, которая в 13 лет стала самой молодой трансгендерной женщиной в Британии в 2007 году, заявила, что макияж может быть позитивным и трансформирующим.
«Я считаю, что женщина красива без макияжа, но я также считаю, что макияж действительно творит чудеса, – отметила Купер в телефонном интервью. – Макияж помогает вам чувствовать себя красивыми и более уверенными». Кроме того, Визажист Пайкрофт заявила, что она воочию видела, работая с жертвами, пережившими насилие в семье, и другими уязвимыми категориями женщин, как использование декоративной косметики может изменить поведение женщины.
Источник: Does #nomakeup trend help women or is it bare-faced cheek?
Тэги: декоративная косметика макияж