Givaudan – компания, специализирующаяся на ароматизаторах и ароматических веществах, вместе с командой ученых и медицинских профессионалов представила Ma Madeleine, веб-приложение, которое работает в тандеме с парфюмерным набором для восстановления обоняния.
Платформа является результатом партнерства, в которое входят Университет Лазурного берега, Университетской больницы Ниццы, цифровой фирмы onepoint и Школы парфюмерии Givaudan, поддерживаемой фондом Givaudan.Ma Madeleine состоит из набора многоразового использования, который управляется веб-приложением и контролируется дефектологом, чтобы помочь восстановить обоняние пациентов после болезни. Когда нарушения, влияющие на обоняние, сохраняются, требуется обонятельная реабилитация, и Ma Madeleine – это особый метод обонятельной реабилитации, нацеленный на переобучение семантической сети для постепенного улучшения обоняния и вкуса, согласно данным исследования.
Ma Madeleine в настоящее время используется в реабилитационном центре при университетской больнице Ниццы на юге Франции, и результаты этой оценки будут доступны в 2022 году. Доктор Клер Вандерстин, хирург-отоларинголог из университетской больницы Ниццы, заявил: «Это замечательный пример междисциплинарного сотрудничества, результатом которого стали инновационные научные способы помощи людям, у которых в результате болезни нарушилось обоняние. В частности, Ma Madeleine дает надежду людям, которые хотели бы стереть один из главных шрамов, выздоравливая после болезни Covid-19».
«Участие фонда в этом проекте полностью соответствует нашей миссии и цели Givaudan - создавать более здоровую и счастливую жизнь, – добавила руководитель фонда Givaudan Летиция Вуйлеменот. – Мы очень рады сотрудничать с известными учреждениями и волонтерами Givaudan, которые предлагают свои рекомендации и опыт в области обоняния, чтобы улучшить жизнь тех, кто пострадал от различных заболеваний».
По данным Национальной службы здравоохранения Великобритании, некоторые люди с Covid-19 теряют обоняние, потому что вирус повреждает нервные окончания обонятельных рецепторов или поддерживающие обонятельные клетки в их носу. И такие симптомы могут быть продолжительными.
В апреле 2021 года исследование, опубликованное в журнале JAMA и проведенное исследователями из больницы Дандерид и Каролинского института в Швеции, показало, что через восемь месяцев после легкой формы COVID-19 у каждого десятого человека все еще был хотя бы один умеренный или тяжелый симптом, воспринимаемый как негативное влияние на их работу, социальную или семейную жизнь. К ним относятся потеря обоняния и/или вкуса, а также утомляемость.
Источник: New tech targets sense of smell loss in Covid-19 patients
Тэги: Givaudan исследование парфюмерия цифровые технологии