Активисты, борющиеся за защиту прав животных, оказывают давление на правительства США и Японии, требуя запретить компаниям из косметологического сектора проводить испытания своей продукции на братьях наших меньших.
Организация Cruelty Free International и косметическая компания The Body Shop представили петицию с миллионом подписей японскому министру здравоохранения и конгрессмену США Ян Шаковски, отвечающей за регуляцию правового поля в сфере косметики.Петиция содержит требование отказаться от испытаний косметики на животных, которые имеют место в производстве целого ряда косметической и косметологической продукции в этих странах.
Отказ от испытаний новых ингредиентов и продуктов на братьях наших меньших – тенденция рынка последних нескольких лет, когда запрет на подобного рода эксперименты ввели на своей территории ЕС, Индия, Израиль, а также один из крупнейших штатов Бразилии, Сан-Паоло.
Между тем, более 80% стран мира пока не спешат отказываться от этой практики включая ведущие мировые экономики в лице США и Японии.
Cruelty Free International совместно с The Body Shop собирала подписи в 65 стиранах мира, включая собственно США и Японию, а также Канаду, Австралию, Новую Зеландию и Россию.
По словам директора ассоциации по защите прав животных Японии (JAVA) Юичи Камэкуры, некоторые местные компании отказываются от этого способа испытаний, и используют это в качестве маркетингового инструмента продвижения своей продукции, однако следуют добиваться законодательного запрета таких тестов, чтобы, в том числе, обеспечить равные условия конкурентной борьбы для всех участников рынка.
На состоявшейся встречи активистов организации и члена японского Кабинета Министров Норихисы Тамуры последний пообещал приложить все необходимые усилия для продвижения соответствующих инициатив для рассмотрения в парламенте.
Что касается США, то встреча с госпожой Шаковски никакими конкретными заявлениями и обещаниями не завершилаcь, а Cruelty Free International опубликовала после нее обращение к амерbканским властям положить конец тестам на животных.
Отметим. что не так давно об отказе от испытаний на животных сообщила компания Procter & Gamble.
Для подобного рода испытаний используются, в основном, мыши или кролики, на слизистые оболочки которых воздействуют тем или иным препаратом. Цель таких тестов - выявить аллергенный потенциал продукта.
Источник: Japan and the USA under pressure to end animal testing for cosmetics
Тэги: Body Shop Procter & Gamble Азия США прочее