Судя по результатам торговой выставки Intercharm 2016, которая проходила с 26 по 29 октября в Москве, в России возобновился рост рынка индустрии красоты.
Насыщенная программа выставки, о которой мы писали ранее, привлекла более 980 участников, в том числе 242 международных компании. Число посетителей Intercharm 2016 выросло на 11,3% по сравнению с прошлым годом и составило практически 70 000 человек. Среди основных тенденций выставки в этом году: активное развитие брендов натуральной и органической косметики, значительное расширение сектора парфюмерии и стремительный рост продаж российских брендов.Несмотря на экономический кризис, индустрия красоты активно развивается в России, стране, которая остаётся четвёртым по величине рынком продуктов личной гигиены в Европе. Сильная девальвация рубля в 2014 году, которая привела к увеличению стоимости импортных товаров, послужила также причиной того, что определённые категории потребителей переключились на более доступные средства личной гигиены российских брендов, не отказываясь при этом от престижных марок косметики и парфюмерии.
По мнению организаторов, кризис оказал положительное влияние на российских производителей, сумевших воспользоваться ситуацией и завоевать свою долю рынка. К примеру, по данным компании Synovate Comcon, продажи бренда «Чистая линия» в несколько раз опережают Nivea. К тому же продукция многих торговых марок значительно выросла с точки зрения качества.
Один из ярких примеров современных тенденций развития российского рынка – Natura Siberica – торговая марка органической косметики, которая приобрела популярность на волне растущей востребованности натуральной продукции местного производства. В России косметический бренд теперь имеет несколько собственных магазинов в разных городах – от Москвы до Новосибирска. Его продукты также доступны во Франции, Бельгии, Великобритании, Германии, Китае и ряде других стран.
Успех Natura Siberica демонстрирует растущую заинтересованность российских потребителей в натуральных и органических средствах личной гигиены. Клиенты обращают все больше внимания на состав и качество продукции. Таким образом, кризис 2014-2015 годов не повлиял на продажи косметических товаров этой категории, которые продолжали расти в течение данного периода. Другие российские бренды, такие как Sachettè или MontCarotte успешно развивались в сегменте престижной косметики.
По данным исследования, проведённого компанией RBC, при условии стабильности рубля и реальных доходов населения страны рынок косметики России будет устойчиво развиваться в течение нескольких следующих лет, прогнозируемые показатели роста находятся в пределах 6-12%.
Источник: Russia: The rise of local brands
Тэги: Natura Siberica Россия и страны СНГ аналитика рынка мероприятия