Рынок специальной косметики для пожилых потребителей представляет собой потенциально высокодоходное поле для реализации бизнес-стратегий ведущих мировых производителей.
Как следует из недавнего отчета Euromonitor International, количество жителей планеты в возрасте от 60 и выше в 2014 году составило 912 млн человек, что является 12,6% в доле общего числа жителей Земли.При этом, к 2030 году на этот сегмент будет приходиться 18% или 1,5 млрд человек.
Эффективность и натуральные характеристики составляющих ингредиентов являются ключевыми требованиями к продуктам косметики и ухода для этой возрастной категории, отмечается в исследовании.
Самое высокое число долгожителей обитает в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где в 2014 году их было зафиксировано 508 млн человек.
В свою очередь, из этого числа большая часть имеет китайскую «прописку». Китай в целом является самым перспективным направлением развития рынка средств для тех, кому «за».
По прогнозам, количество этой категории граждан Поднебесной вырастет на 46% до 2030 года.
Япония прочно удерживает за собой статус самой старой страны мира с 33% обитателей старше 60 лет и представляет из себя образец влияния демографических пролем на структуру потребительского рынка.
Западная Европа подбирается к «достижениям» азиатов довольно уверенными темпами – Германия в 2014 году обошла по этому показателю Италию, а на фоне Старого Света отлично смотрится рынок США, «молодость» которого поддерживается высоким уровнем иммиграции.
Между тем, «старение» рынка вовсе не означает его угасания с точки зрения динамики продаж, поскольку в развитых странах люди на пенсии это, как правило, обеспеченные лица с высоким уровнем свободно располагаемого дохода – среди тех, кому за 60 таковых и вовсе подавляющее большинство.
Большая часть продуктов в этом возрастном сегменте сосредоточена в направлениях ухода за кожей, волосами, защиты от солнечного воздействия, а также декоративная косметика с акцентом на воздействии на признаки старения.
Данные Euromonitor также подчеркивают, что в возрастной группе «за 60» большая пропорция потребителей использует крем для лица и увлажнители для тела без явных антивозрастных свойств.
Только около 35% опрошенных заявили, что пользовались анти-возрастными средствами в ближайшие три месяца до проведения исследования.
Таким образом, рынок до сих пор обладает высоким процентом лакун в плане создания специальных средств для пожилых лиц, которые, в случае появления таковых на рынке, будут с радостью использовать, заключает агентство.
Также, всего лишь треть от возрастной группы приняла в свой ежедневный обиход процедуры по анти-возрастному воздействию на свою кожу.
Источник: Over 60 year olds still have to be convinced by anti-ageing products
Тэги: Азия аналитика рынка признаки старения