Безглютеновая косметика в Европе пока остается нишевым продуктом, но набирает вес как в производстве, так и в ритейле.
Продукция, свободная от содержания глютена завоевывает все новые области, перемещаясь с полок продуктовых магазинов в косметические отделы супермаркетов и специализированные точки ритейла.Возникшая в США и Великобритании тенденция к отказу от глютена в потребительских продуктах начинает распространяться по всей Западной Европе, набирая все большую популярность, к примеру, во Франции.
Если улучшение пищеварения результате отказа от глютеносодержащих продуктов более-менее доказано, то в том, что касается эффективности безглютеновой косметики (в частности средств для кожи) мнения экспертов расходятся.
Некоторые ученые утверждают, что никакого риска для лиц с непереносимостью глютена в случае приложения содержащих его продуктов к коже и попадания на слизистую не происходит – молекулярный вес его основного компонента глиадина не позволяет обеспечивать достаточную для этого абсорбцию.
По данным Sebapharma GmbH & Co KG, случаев возникновения аллергических реакций и воспалительных процессов в кишечнике в таких случаях зафиксировано не было.
Однако другая часть представителей научного мира и производителей косметики утверждают, что применения глютеносодержащей косметики и средств ухода в области лица и на других участках кожи способны вызывать подобные реакции у лиц, входящих в группу риска, а также у людей с гиперчувствительностью кожи – у них глютеновая косметика может спровоцировать атопический дерматит.
На этом фоне, как показывают результаты исследования Mintel, в 2013 году количество упоминаний «не содержит глютена» на упаковке косметических продуктов выросло на 22 %.
Все чаще такая маркировка появляется в таких категориях, как продукты ухода за кожей, макияж (губная помада и другие средства для губ, зубная паста и т.д.).
Растет и популярность не содержащих этого вещества ингредиентов, таких, как аргановое масло или цветочные экстракты.
Также, увеличивается и число компаний, предлагающих безглютеновые продукты – если раньше все они располагались в США, то сегодня их количество постоянно растет и на территории ЕС.
Швейцарский производитель Alchimie Forever предлагает 17 таких продуктов, Annemarie Börlind (Германия) предлагает линейку из 25 средств, итальянская компания BioNike имеет самое крупное портфолио в сегменте – 150 наименований, полностью покрывающее косметические потребности современного человека, а также сферы ухода за младенцами.
Logona – немецкая компания, специализирующаяся на средствах для ванной и душа без глютена, Sante NaturKosmetik располагает широкой линейкой в сегментах мужского ухода, а также экологичных красок для волос.
Еще одна марка – французская компания Vea – предлагает дермокосметические решения без глютена.
Почти вся продукция этих компания продается в различных сетевых и одиночных магазинах био-продукции, а также через Интернет-сайты этих компаний.
Источник: La cosmétique sans gluten
Тэги: Alchimie Forever Annemarie Börlind атопический дерматит вредная косметика косметические ингредиенты