Главная :: Новости косметологии :: Исследования и медицина

Ученые открыли новые причины образования меланомы

Исследователи Орегонского университета установили характеристики биохимических процессов, которые вызывают трансформацию здоровых клеток кожи человека в раковые новообразования, диагностируемые под общим названием «меланома кожи».

Открытие может помочь предсказывать предрасположенность к этому заболеванию, а также облегчить решение задачи разработки новых методов лечения.

Основные результаты исследования заключаются в том факте, что ученые установили способность некоторых механизмов иммунитета, которые в обычных условиях помогают бороться с опухолью, при определенных условиях оказывать прямо противоположное воздействие,приводя к образованию злокачественных клеток.

Это происходит потому, что очаг заболевания вместо того, чтобы притягивать к себе клетки-убийцы своих раковых антагонистов, начинает отталкивать их от себя.

В основе этого процесса лежит белок, называемый Ретиноидовым-Икс-Рецептором или РИР.

Главными агентами этого процесса выступают клетки кожи называемые меланоциты, производящие защитные пигменты – меланины – в ответ на воздействие ультрафиолетовых лучей – проще говоря, образующие загар.

При этом, как меланоциты, так и кератиноциты претерпевают генетические повреждения, иногда они сглаживаются за счет адекватного уровня РИР в меланоцитах, что позволяет убивать клетки с нарушенным генным кодом до их трансформации в раковые.

А вот когда уровень РИР в меланоцитах кожи низок, защитный процесс нарушается и становится причиной начала меланомы: мутировавшие меланоциты начинают размножаться бесконтрольно, выходя за критический уровень, при котором злокачественные новообразования на кожи проникают в глубину тканей тела.

Получать нарушения ДНК клеток от солнечного воздействия – нормальный процесс, если механизмы образования РИР в организме находятся на нормальном уровне.

Ранее этот процесс не описывался с такой детализацией и с такими выводами.

Открытия открывают путь к следующим решениям проблемы: предварительное измерение уровня РИР у человека с прогнозом вероятности негативного сценария развития событий.

Далее возможно проведение терапии для повышения уровня РИР и его удержания в стабильно высокой позиции: это достигается через специальную диету и специальные препараты, которые будут доставлять РИР прямо в клетки кожи.

Меланома - одно из самых часто исследуемых заболеваний кожи. Недавно был открыт ген, отвечающий за образование раковых клеток, а в 2013 году ученые сообщили о революционном препарате, открывающем отличные перспективы для всех больных этим недугом.

Источник: Exact outline of melanoma could lead to new diagnostic tools, therapies