PDA Главная Блоги Beauty-бизнес 360° Beauty 2018: стартапы процветают, крупные игроки теряют позиции
Блог Beauty-бизнес 360°
2018-12-29
22:28:55
Тема:

Beauty 2018: стартапы процветают, крупные игроки теряют позиции

Индустрия красоты процветает как никогда, но вы не узнаете об этом, если взгляните на фондовый рынок. В последние месяцы акции крупных домов красоты снизили свои позиции, даже несмотря на попытки производителей следовать самым востребованным тенденциям отрасли.



К примеру, Coty Inc., родительская компания CoverGirl, третьего по величине бренда декоративной косметики в США, за последние шесть месяцев потеряла 50% стоимости акций, а Revlon Inc. страдает от долгов. А по причине сильных спадов продаж в первой половине года акции крупных производителей Estee Lauder Cos., L’Oreal SA и Shiseido Co., также оставляют желать лучшего.

Старейшие и крупнейшие косметические компании сталкиваются с теми же проблемами, с которыми сталкиваются другие отрасли, ориентированные на потребителя, от продуктов питания до чистящих средств: покупатели используют новейшие бренды, чаще всего такие, которые содержат популярные ингредиенты. Кроме того, все больше покупок осуществляется через онлайн-ресурсы.

Так, продажи косметических товаров в магазинах упали на 9,3% за четыре недели до 2 декабря, что соответствует периоду «черной пятницы», согласно данным сканера IRI, проанализированным Bloomberg Intelligence. Именно в сфере красоты социальные сети и YouTube предоставили людям возможность почувствовать связь с брендами, а не оставаться безликими клиентами. Компании, которые привыкли полагаться на продавца в качестве посредника, в настоящее время пытаются сделать так, чтобы эти прямые связи с потребителем казались органичными, а не бесполезными.

История меняющейся индустрии красоты – положительна: расширение прав и возможностей женщин, предпринимательство, инклюзивность и улучшенный опыт покупок. Казалось, что всё это должно способствовать увеличению прибыли и возможностей роста производителей, нежели угрожать им. По данным Euromonitor International, в 2017 году мировой рынок косметики и средств личной гигиены составил 465 миллиардов долларов, а его объем будет увеличиваться более чем на 2% в год до 2022.

Поскольку лидеры рынка изо всех сил пытаются адаптироваться, им, возможно, придется продолжать приобретать новичков-стартаперов, какими бы крошечными они ни были. В последние годы уже наблюдается своего рода бум сделок и инвестиций в быстрорастущие бренды, к примеру, приобретение L'Oreal IT Cosmetics и NYX Cosmetics, Estee Lauder пополнила своё портфолио, благодаря Becca Cosmetics и Too Faced, а Shiseido поглотила Laura Mercier. Хитрость подобного бизнес-подхода заключается в выборе правильных торговых марок и сохранении того, что сделало их успешными.

Особой популярностью пользуются торговые марки с возможностью оформления подписки. Так, всего за 10 долларов в месяц компания Ipsy, основанная еще в 2011 году бьюти-звездой YouTube Мишель Фан, которая с тех пор перешла к управлению собственной косметической линией, производит продукты для 3 миллионов подписчиков. В основе этой бизнес-модели лежит алгоритм обработки данных, который, по словам компании, сопоставляет предпочтения пользователей с атрибутами продуктов, которые она поставляет, на основе более чем 4 миллионов обзоров, ежемесячно предоставляемых ее пользователями. Такие подробные данные о клиентах чрезвычайно ценны.

И пока Revlon, поклонник полок магазинов и аптек пытается свести концы с концами, Ipsy приносит прибыль, разрушая стереотип стартапов Силиконовой долины. Такое сопоставление старых неэффективных стратегий розничной торговли и новых подходов, основанных на данных, которые демонстрируют нечто большее, чем видение предпринимателя, начинает проявляться во всей отрасли.
Комментарии: 0
Рейтинг: 0
0
0
Авторизуйтесь, чтобы писать комментарии.
Удалить
Редактировать
Плюсов: 0
Минусов: 0
Изображение
Или URL
Закрыть окно
Да Нет
Да