Учёные обнаружили связь между микробиомом и процессами старения

Корейские ученые заявляют, что это первые в мире результаты, которые предполагают механизм, связывающий микробиом кожи со старением, что, по словам ученых, открывает двери для следующего поколения омолаживающей косметики.

В статье для журнала Nature Communications Biology команда подробно описывает роль спермидина, секретируемого стрептококками, в восстановлении структуры кожи и барьерной функции за счет увеличения синтеза коллагена и липидов в старых клетках.

«Обнаружение механизма корреляции между микробиомом кожи и старения – это результат шести лет напряженной работы», – заявил Парк Мён-сэм из Cosmax, корейский косметической фирмы, занимающейся исследованием.

Вместе с учеными из Института науки и технологий Кванджу (GIST) в исследовании более подробно рассматриваются виды Streptococcus и их роль в здоровье кожи. Недавние достижения в области высокопроизводительного глубокого секвенирования бактериальной рибосомной РНК 16S (рРНК) позволили исследователям проанализировать микробиом кожи. Последние результаты подтверждают утверждения о том, что изменения микробиома кожи изменяют состояние кожи и вызывают такие заболевания, как акне, псориаз и атопический дерматит.

Дальнейшие исследования убедительно указывают на существование связи кишечник – кожа, о чем свидетельствует абсорбция пробиотиков через кишечник. Однако это исследование было сосредоточено только на косвенной роли микробиома в улучшении состояния кожи, и это исследование призвано предоставить доказательства влияния микробиома кожи на её здоровье.

Команда учёных изолировала бактерии Streptococcus pneumonia, Streptococcus infantis и Streptococcus thermophilus с кожи лица. Эти образцы микробного сообщества были собраны с лиц 52 участников разного возраста и пола с помощью стерилизованной ленты. Подробный анализ показал, что лечение секретами S. pneumoniae и S. infantis индуцировало экспрессию генов, связанную с формированием структуры кожи и защитной функцией кожи в клетках кожи человека.

Одним из главных открытий было то, что спермидин, который был создан в процессе метаболизма, напрямую влияет на замедление старения кожи, а также демонстрирует эффективность в улучшении здоровья кожи за счет активации секреции коллагена и липидов.

«Спермидин в растворе Streptococcus (St) положительно повлиял на рост S. pneumoniae и S. infantis, и это наблюдение позволило предположить, что улучшение состояния кожи может иметь положительную обратную связь за счет увеличения количества полезных кожных микробов, – считает исследовательская группа. – Наш поэтапный анализ и результаты показывают, что колонизированный микробиом кожи может улучшить состояние кожи, производя полезные выделения, и предполагают, что потенциальный микробиом кожи может использоваться в терапевтических и клинических целях».

Источник: Scientists outline mechanism linking skin microbiome to ageing in new product drive

Тэги: микробиом   уход за кожей

Универсальное средство борьбы с лишним весом становится ближе
Ученые на шаг приблизились к созданию таблетки от ожирения.
Растущий интерес к органической косметике спровоцировал динамический рост мирового органического рынка
Allied Market Research, организация, занимающаяся изучением рынков, в своём отчёте об органических средствах личной гигиены и косметических продуктах, прогнозирует, что сегмент этой продукции на мировом рынке к 2022 году достигнет 19,8 миллиарда долларов США. Среднегодовые темпы роста составят 10,2%.
Shiseido разработала новый подход к сохранению эластичности кожи
Shiseido изучила механизм, позволяющий определить роль капилляров в сохранении эластичности кожи. Разработчикам компании также удалось установить, что экстракты листьев дерева ним и растения Хауттюйния эффективны для поддержания структуры капилляров, которые могут истончаться и регрессировать из-за процессов старения или воздействия ультрафиолета.
3D-карта кожи поможет ученым создать препараты нового поколения
Первая трехмерная карта кожи человека с учетом микробиологического компонента обещает прорыв в области новейших средств ухода.
Швейцарские ученые вырастили искусственный хрящ носа
Наука совершила новый прорыв, плодами которого в самом скором будущем воспользуется пластическая хирургия.
Ученые приблизились к разработке вакцины против акне
Исследователи обнаружили, что антитела к токсину, выделяемому бактериями, вызывающими акне, могут уменьшить уровень воспаления.
Labskin представляет модель кожи на основе технологии искусственного интеллекта
Компания Labskin, которая принадлежит корпорации Integument, а также специализирующаяся на микробиологии кожи человека, разработала модель кожи с псориазом на основе искусственного интеллекта, которая позволяет косметическим фирмам тестировать и выводить на рынок продукты, предназначенные для этого состояния кожи.
В США одобрено применение бримонидина при розацеа
В США пациенты, страдающие распространенным кожным заболеванием розацеа, теперь могут воспользоваться гелем для поверхностного нанесения, действие которого направлено на уменьшение красноты, сопровождающей этот недуг.
Получены новые данные о влиянии каротиноидов на кожу
Группа студентов из малайзийского университета перешла на специально разработанную смузи-диету, чтобы выяснить, поможет ли это улучшить состояние кожи. Исследование, проводимое факультетом психологии и биологических наук Ноттингемского университета в Малайзии, оценивало возможное влияние на коже напитков из свежих фруктов, богатых каротиноидами.
Unilever запатентовала антимикробные пептиды местного действия для укрепления иммунитета кожи, кожи головы и полости рта
Компания Unilever, специализирующаяся на производстве средств личной гигиены, подала патент на метод, позволяющий вызвать естественную секрецию антимикробных пептидов (antimicrobial peptides, AMP) в организме человека, что, по ее утверждению, укрепляет иммунитет кожи, волосистой части головы и полости рта.