Бактерии против бактерий – новый подход в лечении акне

В последнее время косметическая наука серьёзно занялась изучением того, как микробиом кожи – совокупность геномов микроорганизмов, обитающих в кожных покровах человека – влияет на её здоровье и состояние. Одним их последних достижений стало открытие, которое состоит в том, что полезные бактерии могут применяться для подавления роста патогенных микроорганизмов.

Акне – одно из наиболее распространённых заболеваний кожи во всему миру, только в США от него страдают 40-50 миллионов человек. При этом 20-25% людей из этого числа обладают тяжёлыми формами высыпаний. Рынок препаратов для лечения это кожного недуга довольно быстро развивается. В частности, объёмы продаж системных ретиноидов достигают уровня 1,5 миллиарда долларов США, 700 и 600 миллионов долларов США – показатель сбыта оральных и местных антибиотиков соответственно, 240 – местных ретиноидов.

Учёные перепробовали ряд способов, позволяющих бороться с вредными микроорганизмами: потребление специальных питательных веществ, создание неблагоприятных условий для патогенных бактерий, введение токсичных соединений. Тем не менее, последняя концепция в борьбе с вредоносными микробами подразумевает использование свойство полезных бактерий подавлять вредоносные микроорганизмы – возбудители акне.

В индустрии красоты этот подход к уходу за кожей не новый, ещё в прошлом году мы писали о том, что микробиом кожи станет основой для инновационной линейки уходовой косметики от AOBiome LLC. На этот раз эта же компания подала заявку на патент об использовании окисляющих аммиак бактерий для лечения угревых высыпаний.

Суть новой методики лечения акне состоит в том, что кожа подвергается воздействию препарата, содержащего бактерии, окисляющие аммиак на коже. Однако её также можно применять для устранения воспалительных поражений, к примеру, папул, пустул, образований из пузырьков или узелков на кожных покровах. Эффективен данный подход и при открытых, закрытых комедонах, поствоспалительной гиперпигментации и эритеме.

По словам представителей AOBiome LLC, микроорганизмы рода Nitrosomonas являются грамотрицательными облигатными автотрофными бактериями, которые обладают уникальной способностью вырабатывать нитрит и оксид азота исключительно из аммиака. Эти вещества обладают разнообразным влиянием на кожу человека: расширяют кровеносные сосуды, заживляют раны и устраняют воспаление кожных покровов.

Кроме того, вышеупомянутые микроорганизмы безопасны для использования в косметологии, так как они медленно растут, не способны развиваться на органических источниках углерода, чувствительны к мылу и антибиотикам, к тому же не было зафиксировано случаев, когда эти бактерии вызывали болезни или инфекции у животных и людей.

Источник: Patent Pick: Bacteria vs. Bacteria Clash Over Acne

Тэги: акне   болезни кожи   исследование   уход за кожей

Фруктоолигосахариды из свёклы положительно воздействуют на микробиом кожи
Итальянские и французские исследователи установили, что короткоцепочечные фруктоолигосахариды (scFOS) из сахарной свеклы оказывают положительное влияние на микробиоту кожи, ограничивая возможность развития патогенов и стимулируя рост полезных бактерий.
Старение рук – настоящая проблема в плане ухода за кожей
В опросе, проведенном Wakefield Research, американские женщины старше 40 лет заявили о беспокойстве относительно изменения внешнего вида своих рук с течением времени. И большинство считают, что «нет ничего, что можно было бы сделать, чтобы не допустить признаков старения на руках».
L’Oreal займется борьбой с меланомой
Крупнейший производитель косметики запускает исследовательскую программу.
Психическое здоровье и гены могут стать причиной зависимости от соляриев
С наступлением периода отпусков значительно увеличился спрос на услуги соляриев. Это связано с тем, что на отдыхе люди стремятся выглядеть идеально с первых дней. Тем не менее, врачи напоминают, что загар в солярии может стать причиной рака кожи.
В Као разрабатывают технологию защиты волос от частиц грязи
Исследовательская лаборатория по уходу за волосами Hair Care Research Laboratory компании Kao Corporation изучила характеристики мелких частиц, прилипших к волосам, которые, по мнению учёных ухудшают структуру волос на следующий день после мытья
Mintel опубликовала рыночный отчет о британском стиле жизни
Маркетинговая исследовательская фирма Mintel опубликовала свои последние данные и информацию о британском образе жизни. Брексит, особенности потребительского поведения и современные тенденции развития косметической отрасли – стали основными моментами отчёта.
Развивающиеся страны стали лидером рынка товаров массового потребления
Компания Kantar Worldpanel представила свой пятый ежегодный рейтинг торговых марок – Brand Footprint, в котором представлены 50 ведущих брендов, специализирующихся на товарах массового потребления.
Установлена связь облысения и истощения жировой ткани
Ученые обнаружили неожиданную связь между процессами распада жировой ткани и потерей волос.
Сенат США сделал большой шаг в борьбе с меланомой
Рынок Северной Америки законодательно стал ближе к созданию ультра-современных средств защиты кожи от солнечного воздействия.
Операции по подъему груди в США растут быстрее вживления имплантов
Новая статистика от Всеамериканского сообщества пластических хирургов показывает, что операции по подъему груди растут темпами, в два раза превышающими вживление силиконовых имплантов в молочные железы.