Исследование: виром кожи на 90% состоит из неизвестных вирусов

Ученые за последние несколько лет сделали значительный прогресс в области описания бактериальной флоры, живущей в человеческой коже и влияющей на ее здоровье или приводящей при определенных условиях к заболеваниям.

Исследователи Пенсильванского Университета в рамках последнего исследования на эту тему применили все последние технологические достижения для описания «вирома», то есть набора популяций микроорганизмов, обычно составляющих стандартный набор у современного городского жителя.

Полученные результаты показали, что комплекс ДНК большинства обитающих в коже вирусов представляет собой своего рода «темную материю», которая до настоящего момента никем по-настоящему не описывалась.

В целом, живущие в коже бактерии и микроорганизмы помогают отсекать потенциально опасные инфекции и поддерживать иммунный функционал этого органа на должном уровне. Однако, при смене ряда параметров, эффекты могут быть и прямо противоположными.
Ранее исследования в этой области спотыкались о технические ограничения – образцы кожи людей преимущественно содержали ДНК человека и бактерий, тогда как ДНК вирусов составлял недостаточную долю в забранном материале.

Приходилось использовать базы данных известных генов вирусов. Однако, такой подход приводил к тому, что множество вирусов, не закаталогизированных к моменту исследования, попросту упускался из фокуса внимания ученых.

Ученые из Пенсильвании применяли технику изоляции вирусоподобных частиц (virus-like particles, VLPs), что позволило работать на новом качественном уровне даже с микроскопическими объемами вирусных ДНК.

Исследование задействовало изучение образцов у 16 здоровых мужчин и женщин, и показало следующие результаты: наиболее распространенным стал вирус папилломы, вызывающий обычные бородавки и нередко приводящий к онкологическим заболеваниям.
Помимо этого, довольно ожидаемого вывода, выяснилось, что большая часть ДНК из образцов изолированного вирусного материала не совпали с существующими базами данных вирусов. Причем этот показатель составил внушительные 90% - та самая «темная вирусная материя». По всем признакам, она на 100% относится к вирусам, но не имеет предыдущих описаний, аттрибуций и классификации.

Большую часть здесь составляют вирусы-бактериофаги, поражающие и зачастую надолго остающиеся внутри пораженных ими бактерий. Исследование таких ДНК показало наличие в них маркеров CRISPR (короткие полиндромные повторы, регулярно расположенные группами), свидетельствующих о предшествующих вторжениях вирусов.

Несмотря на тот факт, что эти вирусы спокойно сожительствуют с миробиомом кожи, они могут негативно влиять на общий уровень здоровья организма в целом. Так, ДНК бактериофагов может усилить резистентность бактерий к антибиотикам выше нормальной, а также заставить их «закрывать глаза» на некоторые потенциально очень опасные инфекции.

Виром кожи также значительно варьируется в зависимости от конкретного участка тела, с которого брался образец. Самый богатый материалом виром располагается в местах изгиба руки.

Потенциально, дальнейшее изучение вирома поможет создавать наиболее оптимальные средства для кожи для разных ее участков в перспективе защиты от УФ-излучения или использования антибиотиков.

Отметим, что исследования в области микробиома кожи уже стали основой для нескольких разработок прикладной косметики и космецевтики.

Источник: 90 percent of skin-based viruses represent viral 'dark matter,' scientists reveal

Тэги: типы кожи   уход за кожей   химия и биология

Ученые обнаружили, что прыщи у подростков могут быть естественными
Ученые предложили новую гипотезу для первопричины появления угревых высыпаний у подростков. Исследователи обнаруживают, что прыщи могут быть вызваны внезапными изменениями в составе микробиома, наряду с увеличением выработки кожного сала.
В Shiseido будут использовать резервуары стволовых клеток для омоложения кожи
Согласно последним данным Shiseido, стимулирование выработки стволовых клеток из резервуаров и их расширение в стареющем дермальном слое может препятствовать возрастным изменениям кожи.
Пересадка лица стоит в среднем $300 тыс.
Ученые изучили динамику развития различных операций по пересадки тканей лица. Сложнейшая процедура становится все более надежной , но остается сверхдорогой.
Косметика с морским коллагеном снова становится трендом индустрии
Исследователи утверждают, что коллаген, полученный из морских организмов, продолжает привлекать к себе значительное внимание ученых, учитывая его устойчивые и универсальные свойства. Однако интерес к этому ингредиенту проявляют не только представители косметической промышленности.
В Японии создали очередной образец искусственной кожи
Эксперименты по созданию искусственной кожи становятся все более частыми и носят прикладной характер.
Ученые открыли новый способ доставки коллагена в кожу
Коллагены теперь могут проникать в кожу гораздо глубже, чем это было возможно ранее.
Lipotec объявила о запуске нового пептида, способного «перепрограммировать» кожу
Lipotec – испанская компания, специализирующаяся на производстве молекулярной косметики, анонсировала выход нового пептида – Reproage, который может «перепрограммировать» кожу на основе эпигенетики.
Сенат США сделал большой шаг в борьбе с меланомой
Рынок Северной Америки законодательно стал ближе к созданию ультра-современных средств защиты кожи от солнечного воздействия.
Unilever отзывает в Бельгии опасный дезодорант
Опасная бактерия неожиданно обнаружилась в составе популярного дезодоранта.
Новый механизм реакции на липиды поможет лечить кожные недуги
Новый механизм реакции на липиды поможет излечивать аллергии и аутоиммунные заболевания кожи.